Тормозная система грузовика постоянно сталкивается с невероятными для обычного автомобиля перегрузками. Даже если грузовик эксплуатируется, скажем, в порту в равнинном городе, всё равно требуется огромная энергия, прочность тормозных механизмов, чтобы остановить машину весом до десятков тонн. А в случаях, когда грузовик работает в условиях холмистой или горной местности возникает совершенно уникальная для автомобильной промышленности задача. Тормозная система должна справляться с остановкой многотонного тягача даже в случае, когда все остальные методы торможения не дали нужного результата. Конечно, на длительных спусках на грузовиках применяются специальные устройства - ретардеры. Ретардер - это устройства, которые, как правило, располагаются на вторичном валу КПП и предназначены для того, чтобы снижать скорость его вращения. А, значит, и скорость грузовика на спуске.

Однако, любая система имеет свойство рано или поздно отказывать. Убедиться в этом можно поискав в яндексе запрос “у грузовика на спуске с горы отказал ретардер”. Появившееся огромное количество новостей с таким заголовком и масштабы последствий таких отказов обязательно наведут вас на мысль - а как же подстраховаться в такой ситуации?

Производители грузовиков и запчастей давно дали ответ на этот вопрос - установка на грузовик современных дисков тормозов с эффективным охлаждением представляется единственным правильным выходом.

На грузовиках дисковые тормоза появились несколько позже, чем на легковых автомобилях, но впоследствии стали получать всё большее распространение в конструкциях грузовых автомобилей и автобусов. В самом начале они выполняли исключительно функцию трансмиссионного тормоза.

Однако, в процессе эксплуатации и опытов с установкой на грузовики тормозных дисковых механизмов выяснилось, что они обладают рядом важных преимуществ над традиционными барабанными тормозами.

Дисковые тормоза обеспечивают более равномерный износ колодок, идентичную эффективность  торможения при движении как вперёд, так и назад. Они менее чувствительны к изменению температуры фрикционных накладок и коэффициента трения. Вообще температура обода колеса значительно меньше, чем в случае активного использования барабанных тормозов. Удельное давление в фрикционных парах меньше за счёт увеличения поверхности трения (это положительно влияет на износ, уменьшается выкрашивание колодок и диска). Дисковые тормоза несравненно легче в обслуживании и меньше по габаритам, но конструкция при этом жёстче. Всё это позволяет снизить технологические зазоры в конструкции, а, значит, повысить эффективность тормозного привода, сократить время срабатывания тормозов и увеличить точность дозирования тормозного усилия на педали.

Дисковые тормоза - это высокоточные, сложные в изготовлении детали. Когда потребуется замена дисковых тормозов грузовика - не спешите обращаться в первый попавшийся магазин. Например, если у вас в автопарке есть ГАЗ Валдай, оснащённый дисковыми тормозами, вы можете обратиться к официальному п оставщику запчастей ГАЗ в вашем регионе и найти у него настоящие, сертифицированные запчасти.