Летом вождение автомобиля вызывает приятные ассоциации практически у любого автомобилиста. Тепло, солнечно, сухие дороги, пустующие трассы, ожидающие возвращения водителей из пляжных отпусков. Приятно прокатиться по летнему ночному городу или выехать с друзьями солнечным утром на рыбалку.

Однако, начиная обучаться вождению не стоит забывать о таких банальных вещах как смена времен года. Привыкнув к хорошему, вы уже врядли захотите возвращаться к общественному транспорту зимой, когда дороги будут то мокрыми, то пипорошенными снегом, а то и вовсе покрытыми льдом.

Не стоит бить себя кулаками в грудь и утверждать, что вы сами способны разобраться в тонкостях вождения авто зимой. Гораздо разумнее будет обратиться к друзьям-водителям с большим стажем, поискать информацию в профильной периодике или интернете. Идеальный же вариант — это автоинст руктор, который сможет дать вам несколько бесценных уроков зимнего вождения.

Осмелимся дать вам некоторые рекомендации и просто полезную информацию по теме зимнего вождения сейчас, узнавать новое полезно всегда и в любом случае. И даже если выбранный вами инструктор по вождению уже ожидает вас на занятия в ближайшие дни, дочитайте статью до конца, мы уверены, она окажется для вас полезной.

В первую очередь необходимо помнить о том, что на самом деле сначала нужно готовить к зиме не вас, а ваше авто. В холодное время года особенно важно следить за тем, чтобы электрика, светотехника и особенно тормозная система автомобиля были исправны. Остальные, не перечисленные системы тоже не помешает проверить.

И в обязательном порядке необходимо установить на авто зимнюю резину с необходимой глубиной протектора. Помните, что во время движения авто по гололеду нельзя совершать резких маневров, все ваши действия должны быть плавными и мягкими.

Важно осознанно и внимательно расчитывать угол поворота колес и вообще максимально нежно и аккуратно обращаться с рулем. Дело в том, что если колеса совершат резкий поворот то машину занесет, а последствия этого могут быть необратимыми. Необходимо помнить тот факт, что езда, фактически, по льду, кардинально отличается от езды по сухому асфальту откликом колес на действия, совершаемые рулем. Но тут невозможно дать однозначного совета. Чувствовать машину на льду можно научится только путем практических занятий, и лучше если вашу практику будет контролировать на полигоне инструкт ор по вождению.

Еще один маленький нюанс заключается в том, что на зимней дороге важен четкий расчет подачи газа. Вообще, лучше лишний раз глушите мотор, иначе авто может начать буксовать что чревато аварией. В этой статье описаны лишь некоторые, можно сказать, поверхностные нюансы зимнего вождения. Повторить хочется только то, что в этом деле важна практика, и в идеале — опытный автоинструктор.