Вождение грузового автомобиля дело не простое, а если это автопоезд, то здесь вообще необходимо учитывать свою специфику.

Практически все приемы управления одиночным автомобилем можно применить для автопоезда, но в связи с его габаритами и весом имеются некоторые особенности.

 Автопоезд – это седельный тягач плюс полуприцеп или несколько прицепов. Управлять таким транспортным средством сложно, так как его маневренность значительно хуже, чем маневренность одиночного грузового автомобиля.

 Начинать движение необходимо на первой передаче, постепенно включая сцепление. При остановке автопоезда он весь должен находится на одной линии, а это возможно только на прямых участках дороги.

При вождении автопоезда водитель должен учитывать то, что при повороте прицеп смещается и увеличивается коридор движения. Это особенно важно, если тягач с прицепами движется по городским улицам, где повороты имеют малый радиус. В этом случае может возникнуть опасность заезда автопоезда на тротуар, где можно повредить зеленые насаждения, сбить светофоры, а также травмировать пешеходов.

 Некоторые новые и подержанные  прицепы, которые имеются в продаже, обладают регулируемыми колесами, что упрощает движение и управление транспортным средством. Благодаря такой функции на повороте колеса прицепа или полуприцепа поворачиваются и движутся по колее тягача.

 Также в процессе движения может возникнуть опасность при встречном объезде или обгоне, так как в пути прицеп постоянно отклоняется от траектории движения тягача в стороны. Также тягач в комплексе с прицепом или полуприцепом обладает большим тормозным путем, нежели в одиночку.

  Что касается движения автопоезда задним ходом, то здесь необходимы определенные навыки и опыт. В этом случае водителю постоянно приходится изменять движение колес, при чем какие-либо ошибки не допускаются совсем, так как благодаря им прицеп уходит в сторону.

 Покупая грузовой тягач седельны й и несколько прицепов ( или полуприцеп) вы должны четко понимать, что управление данным транспортным составом требует внимательности, аккуратности и опыта. Как известно 85% аварий происходит по вине водителей и пешеходов.

 Помните: вы управляете грузовым составом автопоезда, который на поворотах сопротивляется и быстро никогда не останавливается. Также следует постоянно прогнозировать движение, то есть смотреть не только на дорогу перед капотом, но и по сторонам. Опытный водитель автопоезда умеет просчитывать шаги наперед и расчитывать тормозной путь, на который влияют такие факторы, как нагрузка, скорость и время реакции.