Китай продолжает экспансию на шинный рынок США

Китай продолжает экспансию на шинный рынок США

25.03.2015

По оценкам аналитиков, экспансия Китая на шинный рынок США в 2014 году продолжилась, несмотря на все усилия государства, и импорт шин из Китая существенно вырос по сравнению с предыдущим годом. Импорт легковых шин увеличился по сравнению с 2013 годом на 9,5%, легкогрузовыхна 21,8%, грузовых и автобусныхна 34,2% соответственно.

В целом, по данным министерства торговли США, на долю китайского импорта пришлось около трети от всех ввозимых в страну легковых шин, почти четверть легкогрузовых шин и 63% грузовых/автобусных шин.

Если сравнить показатели импорта с данными Ассоциации производителей покрышек (RMA), то видно, что на вторичном рынке Штатов импортированными являются семь из десяти легковых шин, девять из десяти коммерческих шин и три четверти грузовых/автобусных шин. Частично подобную ситуацию можно объяснить увеличением поставок в четвертом квартале года, когда импортеры старались ввезти в страну максимум шин перед вступлением в силу антидемпинговых пошлин.

В целом импорт легковых шин в США вырос по сравнению с 2013 годом на 3,6%, до 148,9 млн. штук. Больше всего выросли поставки из Чили, хотя там находится лишь один шинный завод (предприятие Goodyear в Сантьяго, в модернизацию которого за последние годы компания вложила около 500 млн.$).

Лидером среди шинных импортеров в США является Китай. На втором местеКанада, затем следуют Япония, Южная Корея, Таиланд, Мексика, Индонезия, Германия, Чили и Тайвань.

Изменение структуры импорта отражает возникновение новых тенденций на американском рынке легковых шин: поставки шин диаметром до 15 дюймов сократились на 4,2%, поставки шин диаметром 16 дюймов и больше выросли почти на 16%, а поставки 17-дюймовых шин – на 22,8%.

Средняя задекларированная таможенная стоимость легковой шины составила 51,55$, что на 5,4% меньше, чем в 2013 году, когда был зафиксирован рост на 9,8%. Средняя цена шины размером до 15 дюймов составила 41,7 $, шин диаметром 16 дюймов и выше – 65,3 $.

Среди ведущих стран-импортеров самые дешевые шины поставляют Тайвань и Китай (34,02 $ и 35,96 $ в среднем за штуку), а самые дорогие шины импортируют из Германии (101,58 $).

Главным поставщиком легкогрузовых шин по-прежнему является Канада, хотя объем импорта из страны за год сократился на 3,4%. По контрасту, импорт из Китая и Японии вырос на 28,1% и 16% соответственно, а импорт из Южной Кореи, Таиланда и Мексики несколько снизился.

В сегменте импорта грузовых шин, где рост составил 30,1%, лидирует Китай, чье присутствие на этом рынке выросло 34,2%. Частично, как полагают аналитики, это обусловлено тем, что американская компания Cooper вернула на рынок производимые в Китае шины под брендом Roadmaster.

Общая стоимость шинного импорта в США в 2014 году увеличилась на 1,5% и составила 14,3 млрд.$.