Готовь зимнюю резину летом

Есть несколько причин позаботиться о покупке зимнего комплекта шин заранее. Во-первых, когда «не сезон», цены немного ниже. Во-вторых, наступление холодов можно встретить со спокойной душой и во всеоружии. В-третьих, так можно избавиться от суеты и спокойно выбрать то, что действительно нужно.

Зимние ш ины больше чем летние нуждаются в осознанном выборе. Это значит, что водитель должен учитывать все условия, в которых ему придется в большинстве своем бывать на автомобиле. Выбор резины можно сильно повлиять на поведение автомобиля на зимней дороге. Главное правило, которым должен руководствоваться каждый умный водитель — универсальной резины не существует. Особенно, если речь идет о российских широтах, где зимой очень холодно, а летом очень жарко. Каждая покрышка должна иметь свои условия эксплуатации. Только так можно существенно снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Также очень важно понимать, что зимой даже на самых ровных и вычищенных дорогах на самой надежной и дорогой резине нельзя сохранить летний стиль вождения. Зима должна способствовать снижению обычной скорости, вызывать больше осторожности и аккуратности со стороны водителя.

Зимнее покрышки от летних отличаются очень сильно. Это не только рисунок протектора, который, обычно, более мощный и агрессивный. В первую очередь, это состав самой резины. Для холодного время года шины делаются из более мягкого материала. Это позволяет им сохранять эластичность даже на самых жестких морозах. Именно поэтому не рекомендуют использовать летнюю резину зимой: она дубеет, становится очень жесткой и практически не обеспечивает сцепления с дорогой. Также использовать зимнюю резину при температуре выше +5 по Цельсию не стоит — покрышка быстро сотрется и также не обеспечит нужную устойчивость на дороге.

Задача зимней резины — обеспечить хорошее сцепление в условиях низких температур. при этом важно сделать акцент: нужно ли покорять заснеженные трассы, или справляться с обледенелым асфальтом. Справиться с укатанным снегом и обледенелой коркой помогают шипы, устанавливаемые на некоторые модели шин. Однако те же самые шипы в других условиях эксплуатации — на рыхлом снегу или вычищенном асфальте — будут наоборот мешать, увеличивать тормозной путь и снижать сцепление с дорогой. Для эксплуатации в условиях города лучше отдать нешипованным моделям — многие из них ничуть не уступают шиповкам, при этом более безопасны и универсальны.