Как снизить издержки на топливо и резину

Как снизить издержки на топливо и резину

Эксплуатация грузовых транспортных средств, у которых неправильно установлены углы схождения-развала, оси не параллельны или смещены, деформирована рама, является полным расточительством. Увеличивается износ шин. Сопротивление движению повышается, и соответственно возрастает расход топлива. Быстрее изнашиваются компоненты подвески. Подобные неполадки вызывают сильное утомление водителей, что нередко ведет к авариям.

Если оси не параллельны, то они заставляют автомобиль двигаться по кругу. Если же вдобавок к этому оси установлены с перекосом, то управление таким транспортным средством становится очень опасным, так как автомобиль занимает гораздо больше места на дороге, чем это допустимо правилами.

В Голландии был проведен эксперимент, при котором устанавливались различные положения осей на полуприцепе.

В первом случае, оси установили под правильным углом, параллельно друг другу. В результате расход топлива на тягаче составил 30 литров на 100 км.
Во втором случае, оси установили параллельно, но с отклонением 10 мм/ м. Расход топлива составил 31,3 литров на 100 км, т.е. увеличился на 4,3%.

В третьем случае – отклонение было 10 мм/м и оси не параллельны. Расход топлива увеличился до 35,6 литров на 100 км. Общее увеличение – 18,7%.

Пример расчета:

Предположим, что на четырехосном прицепе установлено 16 колес. Глубина протектора на новом колесе 16 мм. Предположим, что на прицепе с неправильной геометрией установки колес и осей за год покрышки изнашиваются до 4 мм раньше, чем это положено по нормативам. Таким образом, четыре колеса приходиться менять раньше времени (16/ 4). Новая покрышка стоит около 15000 рублей. Следовательно, четыре новых покрышки обходятся предприятию в 60000 рублей. Полностью отрегулированный прицеп позволяет экономить предприятию 0,2 литра дизельного топлива на 10 км. Допустим, что прицеп за год имеет пробег в 200 000 км. Тогда общая сумма экономии составляет 4000 литров в год. Возьмем цену дизельного топлива на уровне 20 рублей за литр.

В результате экономия на топливе составит 80000 рублей. Общая сумма снижения затрат на резину и топливо (при правильно отрегулированных колесах и осях):
60000 + 80000 = 140000 рублей.